Особенностью ФГОС является установка на универсальность образовательных результатов, достигаемых обучающимися в ходе освоения основной образовательной программы. Так, например, учитель-предметник, не ориентированный на достижение метапредметных результатов, не может претендовать на высокие результаты учеников в своей предметной области. Таковы реалии современного образования. Программа построена на вовлечении учителей в проектную деятельность по конструированию образовательной деятельности с учетом универсальности образовательных результатов, что позволит ощутимо поднять качество образования, и, соответственно, образовательные результаты школьников.

Цель изучения курса: развитие способности учителей к эффективному обеспечению достижения обучающимися результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС средствами предметной области на основе проектной деятельности.

Формат

Продолжительность обучения: курс рассчитан на четыре (4) недели ежедневной работы с одним выходным днем. При таком режиме достигается максимальная эффективность освоения курса. Однако с учетом индивидуальных особенностей слушателей срок освоения курса может быть продлен/сокращен в зависимости от характера и степени выраженности этих особенностей (наличие/отсутствие педагогического образования, прохождение аналогичных курсов, наличие/отсутствие опыта работы и др.).

Режим занятий: при расчетной интенсивности освоения курса недельная учебная нагрузка обучающегося составляет в среднем 18 часов.

Объем 72 часа

Курс включает в себя видеолекции с презентациями и конспектами, глоссарием, контрольными вопросами; практические задания в виде задач с методическими указаниями и проверкой их решения, а также проверочные тесты после каждой темы. В результате изучения, слушателю предлагается пройти итоговый тест на знание пройденного материала.

Направление подготовки

Курс посвящен реализации требований ФГОС в части достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования учителем посредством проектной деятельности.

Результаты обучения

Предлагаемые лекции и содержание самостоятельной работы слушателей направлены на освоение компетенции, отражающей способность учителя:

- осуществлять педагогическое проектирование с учетом его уровней, характеристик основных видов и объектов, адекватно выстраивая научное обоснование проектной деятельности, в том числе закономерности и принципы проектирования;

- отличать и объяснять сущность основных процедур проектной деятельности, сознательно применять их в практико-ориентированной деятельности;

- осуществлять рефлексию процесса и результатов собственной проектной деятельности как основы профессионального самоопределения и саморазвития, необходимого для осмысления собственной профессиональной позиции, развития приемов профессионального самосознания.