Анализ результатов PISA, массовой образовательной практики показывает, что профессиональная готовность учителей основной и средней школы к формированию функциональной грамотности обучающихся недостаточно соответствует предъявляемым требованиям. Для повышения качества образования педагогам необходимо овладеть умениями разработки учебных заданий по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся в образовательной деятельности на основе оцениваемых в международных исследованиях направлений формирования функциональной грамотности (математической грамотности, читательской грамотности, естественнонаучной грамотности, финансовой грамотности, глобальных компетенций, креативного и критического мышления).

Цель изучения курса: развитие способности педагогических работников к формированию и оценке функциональной грамотности школьников.

Результаты обучения: Предлагаемые лекции и содержание самостоятельной работы слушателей направлены на освоение компетенции, отражающей способность учителя:

  • отличать и объяснять основные характеристики функциональной грамотности и ее составляющих; механизмы и инструменты оценки функциональной грамотности и ее составляющих; содержание, контекст и средства формирования и развития функциональной грамотности обучающихся; уровни, критерии и показатели сформированности функциональной грамотности и ее составляющих;
  • формулировать цели, планируемые образовательные результаты, пути и способы формирования и развития функциональной грамотности обучающихся и моделировать процесс формирования и развития функциональной грамотности обучающихся в рамках обучения своему учебному предмету;
  • анализировать задания PISA и соотносить их с планируемыми результатами, типовыми задачами формирования и развития функциональной грамотности и ее компонентов.

Формат

Продолжительность обучения: курс рассчитан на четыре (4) недели ежедневной работы с одним выходным днем. При таком режиме достигается максимальная эффективность освоения курса. Однако с учетом индивидуальных особенностей слушателей срок освоения курса может быть продлен/сокращен в зависимости от характера и степени выраженности этих особенностей (наличие/отсутствие педагогического образования, прохождение аналогичных курсов, наличие/отсутствие опыта работы и др.).

Режим занятий: при расчетной интенсивности освоения курса недельная учебная нагрузка обучающегося составляет в среднем 18 часов.

Объем 72 часа

В результате изучения, слушателю предлагается пройти итоговый тест на знание пройденного материала